Особенности эксплуатации и обслуживания электростанций с дизельным двигателем.

Дизельный двигатель Наши покупатели все чаще выбирают дизельные генераторы, а не их бензиновые аналоги. При этом они в основном учитывают такие аспекты как цена дизтоплива и эксплуатационные показатели двигателя.

Обычно дизельные двигатели расходуют намного меньше горючего на единицу мощности, чем бензиновые. Кроме того, дизели обладают большей мощностью. Желание покупателей вполне понятно, потому, что сегодня все пытаются на чем-нибудь сэкономить. Но далеко не все знают, что дизель-генераторы намного капризнее (чем их бензиновые братья), нуждаются в большом уходе, а их ремонт обходится значительно дороже.

Если необходим бытовой портативный генератор, то бензиновый вариант будет предпочтительнее, а для ДГУ мы оставим нишу профессиональной техники. Ведь бытовой генератор обычно работает непродолжительное время, и, следовательно, не окупиться за период эксплуатации. Но возвращаясь к дизельным генераторам, давайте попробуем понять, какие главные неполадки возникают у дизельных моторов и почему они появляются?

Условия эксплуатации

В первую очередь следует сказать, что основные сбои происходят в дизельном двигателе, когда его эксплуатируют в тяжелых условиях, нерегулярно обслуживают, а также тогда, когда истекает срок службы отдельных его узлов. Если принять во внимание, какое топливо мы заливаем в бак электростанции, то в России достаточно тяжелые условия. Кроме того, основная часть эксплуатируемых дизельных генераторов уже имеют большую наработку, зачастую обслуживаются нерегулярно и работают на повышенных режимах нагрузки. Поэтому, когда добавляются такие факторы как некачественное топливо и расходные материалы, имеются большие шансы ускорить приближение капитального ремонта двигателя.

Отметим, что многие причины неполадок дизельного мотора связаны и с качеством обслуживания и ремонта ДГУ. Всегда есть жалобы на то, что даже фирменные сервисы работают не на положительный результат, а для того, чтобы владелец генераторной установки вскоре снова обратился к ним и расходовал приличную сумму на проведение повторного ремонта. Другими словами можно сказать, что причиной многих неисправностей является некачественное обслуживание. Современный дизельный мотор устроен намного сложнее, чем бензиновый двигатель.

С течением времени, технологии производства дизельных двигателей становятся все сложнее, в связи с постоянно растущими европейскими нормами по выбросам вредных веществ в окружающую среду. Поэтому не все специалисты могут справиться с современным дизель-генератором. Помимо этого, с каждым новым поколением двигателей они все более капризны к качеству масла и топлива. Из-за того, что качество дизельного топлива в нашей стране по-прежнему оставляет желать лучшего, менять масло требуется в два раза чаще, чем предусмотрено регламентом обслуживания. Это связано в первую очередь с завышенным содержанием серы в солярке, вследствие чего окислительные процессы ускоряются, масло «стареет» быстрее. Большинство владельцев ДГУ не придерживаются данного требования. Зачастую они выполняют замену масла лишь в том случае, когда когда его уровень непозволительно низок или в моторе уже есть неполадки. Использование наиболее дешевых вариантов смазок также ни к чему хорошему не приводит.

Топливная система

Раз уже зашла речь о качестве топлива, то следует упомянуть, что большая часть неисправностей дизельного двигателя появляется из-за сбоев в топливной системе. Среди них и засорение форсунок, и воздействие примесей на всю систему, а также выход из строя ТНВД (топливного насоса высокого давления) или насос-форсунок системы Common Rail.

ТНВД Рассматривая неполадки топливной системы дизельных двигателей, можно сказать, что выход из строя ТНВД или насос-форсунок являются наиболее тяжелыми случаями. Современные топливные насосы это очень сложные механизмы, которые могут отремонтировать лишь высококвалифицированные профессионалы и цены на качественный ремонт обслуживание и регулировку топливной аппаратуры могут быть просто заоблачными. В связи с тем, что разыскать таких профессионалов довольно непросто, многие вынуждены тратить большие средства на приобретение нового ТНВД.

Однако даже большие расходы не учат владельцев техники бережно относиться к дизель-генератору. Культура хранения и заправки топлива, как правило, оставляет желать лучшего. Чтобы увеличить срок эксплуатации двигателя, рекомендуем как можно чаще очищать топливные баки вашей электростанции, использовать дополнительные сепараторы и дополнительные баки предварительного отстоя топлива.

Износ цилиндро- поршневой группы

Говоря о разных видах поломок дизельного двигателя, разумеется, нужно вспомнить и про те «болячки», которые свойственны любым двигателям внутреннего сгорания. Поговорим об изнашивании поршневой группы. Вследствие этого процесса в зимнее время крайне тяжело запустить мотор, падает мощность дизель-генератора, увеличивается шум.

Симптомами износа могут являться и заниженная компрессия в цилиндрах, и резкое увеличение потребления масла. Если его приходится доливать между интервалами обслуживания двигателя, это уже первый тревожный сигнал. По наличию сизого дыма вполне можно выяснить, «съедает» мотор масло или нет. Когда такой дым присутствует - пришло время задуматься о ремонте. Характерным симптомом неполадок является и выработка распылительных форсунок, что также является одним из уязвимых мест дизельных двигателей. Из-за этого из выхлопной трубы появляется черный густой дым, а потребление горючего становится больше. Нежелательно эксплуатировать оборудование, в котором замечены данные неполадки, поскольку присутствуют риски прогорания поршней. К тому же такие выхлопы наносят большой вред окружающей среде.

Уровень износа двигателя и расходы на его восстановление можно выяснить лишь после его разборки и дефектации. Если своевременно выявить вышеизложенные симптомы неполадок и оперативно обратиться к опытным мастерам, тогда возможно удастся ограничиться лишь заменой поршневой группы, очисткой форсунок или заменой распылителей, а также обслуживанием и регулировкой ТНВД. Когда же мотор работал «на износ», тогда может понадобиться расточка, хонингование цилиндров, замена вкладышей коленчатого вала или даже его самого, ремонт головки блока цилиндров, а иногда и замена всего блока в сборе, для этого уже нужны довольно большие средства.

Вывод

Дизельный мотор нуждается в соответствующем уходе и требует соблюдения регламента обслуживания предписанного изготовителем двигателя и генераторной установки. Только при соблюдении этих требований вы сможете избежать преждевременного дорогостоящего ремонта.

Аренда дизельного генератора (электростанции, ДЭС, ДГУ) в СПб
Осветительные мачты
Портативные генераторы
Logo
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Контакты
О компании | Карта сайта